Пензенское УФАС: цены на куриные яйца производители подняли одновременно, но сговора между ними не было

26 июля 2019, 10:05

В декабре 2018 года цены на куриные яйца росли буквально каждый день. И если в конце ноября десяток яиц стоил 35—37 рублей, то к концу декабря цена подошла вплотную к 70—75. То есть рост цены составил более 100 процентов.

куриные яйца, производители, цены, фас

Причем аналогичная картина наблюдалась не только в Пензенской области. Потому поручение провести проверки региональных компаний, которые являются производителями куриного яйца – на предмет обоснованности повышения ими отпускных цен – пензенские антимонопольщики получили из ФАС России.

Проверку обещали провести в сжатые сроки и уже к концу февраля сообщить о ее результатах. Но дело затянулось более чем на полгода.

В конце июля комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области завершила рассмотрение дела о нарушении законодательства пензенскими производителями куриных яиц. Речь идет о двух крупнейших региональных производителях – ОАО «Птицефабрика Колышлейская» и ООО «Благодатское».

Розничная реализация яйца куриного ОАО «Птицефабрика Колышлейская» осуществляется на ярмарках и через собственные торговые объекты (магазины). Объем реализованного яйца куриного за 2018 год составил 29 миллионов 694 тысяч яиц.

Доля объема розничной реализации яйца куриного от общего объема продаж у ООО «Благодатское» составляет 20 процентов. Реализация осуществляется в автолавках и на ярмарках выходного дня. Объем реализованного яйца куриного за 2018 год составил 30 миллионов 40 тысяч яиц.

УФАС установило, что на ОАО «Птицефабрика Колышлейская»: в декабре 2018 года произошел рост оптово—отпускных цен на 13 процентов, в январе 2019 года — снижение цен на 20 процентов, розничных цен соответственно рост на 13 процентов и снижение на 4 процента. ООО «Благодатское»: в декабре 2018 года происходит рост отпускных цен на 22 процента, а в январе 2019 года снижение на 20 процентов.

На основании полученных данных УФАС установило наличие в действиях ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» и ООО «Благодатское» признаков нарушения антимонопольного законодательства. И приказом пензенского УФАС от 19 марта 2019 года было возбуждено дело по признакам нарушения компаниями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона О защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

На комиссии УФАС представитель ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» пояснил, что на формирование отпускной цены на яйцо куриное влияют ряд факторов, в том числе, расходы на производство и реализацию товара, сезонный спрос на товар.

«Яйцо куриное – товар скоропортящийся, который «традиционно» имеет повышенный спрос в осенне—зимний период времени. В летний же период времени спрос на яйцо куриное является низким, что, соответственно, отражается на цене на данный товар. В целях обеспечения рентабельности производства продукции в целом ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» повышает цены на яйцо куриное в осенне-зимний период времени…»

Генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» заявил, что оптовая цена реализации яйца куриного лишь на 5—8 процентов превышает себестоимость. А в летний период оптовая цена яйца куриного вовсе является убыточной.

Представитель ООО «Благодатское» поддержал позицию ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» в части факторов, влияющих на формирование цены на яйцо куриное. Также указал, что повышение цены на яйцо куриное в осенне—зимний период носит сезонный характер.

«Анализ динамики затрат на яйцо куриное в 2018 году и динамики цен на яйцо куриное в 2018 году, представленный ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» и ООО «Благодатское», свидетельствует об убыточности деятельности хозяйствующих субъектов в весенне—летний период. Таким образом, доказательств того, что действия ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» и ООО «Благодатское» по изменению цен в декабре 2018 года и январе 2019 года являются результатом достигнутого антиконкурентного соглашения в ходе рассмотрения дела не установлено…»

Удивительное дело: цены в декабре выросли одновременно у всех производителей куриных яиц, но сговора между производителями не было!

Традиционно пик роста цен на куриные яйца в России приходился на весну – когда к Пасхе пензенцы сметали с прилавков магазинов яйца, невзирая на ценники. А росли цифры на них к православному Празднику Праздников чуть ли не наполовину.

«Подписывайтесь на ежемесячную аналитику мясной отрасли»

Источник: penza-online.ru

Также в разделе:

Эксперты проанализировали изменение пензенского мясного рынка за 9 лет...

Пензенская область вышла на 1 место в ПФО по производству мяса...

Иван Белозерцев провел рабочую встречу с владельцем Aviagen Group...

В Пензенской области выросли объемы производства мяса...

В Пензенской области выросли объёмы экспорта мяса...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Российские производители свинины ожидают рост цен на свою продукцию
27 января 2011, 11:39
Российские производители свинины ожидают в связи с запретом на ввоз свиней из Германии роста цен на свою продукцию.Как сообщил президент Национальной мясной ассоциации /НМА/ Сергей Юшин, "сейчас ситуация /с ценами/ складывается в пользу свиноводов: в конце прошлого года цены начали расти и...


 

Горячее предложение